«Памятник коррупции»: астанчане обеспокоены состоянием опор LRT

37

Жители Нур-Султана обеспокоены состоянием опор для будущего LRT, которое планируют запустить в 2020 году. По словам астанчан, колонны ветшают и после завершения строительства могут оказаться ненадежными в эксплуатации, передает Sputnik Казахстан.

Железобетонные «рогатки», которые выстроились в ряд у въезда в город, жители столицы в шутку начали называть «памятником коррупции». Астанчане даже предложили оставить LRT в таком состоянии в качестве арт-объекта.

Местные власти инициативу не поддержали и заверили, что в скором времени строительство будет завершено, а обещанный объект введут в эксплуатацию. Произойдет это в 2020 году.

В компании «Астана LRT» при управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог столицы прокомментировали опасения граждан, призвав жителей столицы к спокойствию и заверив, что колоннам ничего не угрожает.

Изначально планировалось, что линия будет запущена в 2017 году к открытию ЭКСПО, чтобы на этих поездах могли передвигаться гости столицы. Однако планам не суждено было сбыться — разгорелся коррупционный скандал, в котором был замешан бывший руководитель компании Талгат Ардан.

В настоящее время его подозревают в хищении крупной суммы, а также разыскивают по линии Интерпола. Несмотря на то, что средства были украдены, предположительно в 2014 году, Ардан до сих пор не был привлечен к ответственности.

Затем дата окончания строительства линии была перенесена на 31 декабря 2019 года. Запуск же должен был состояться в 2020 году. Но и этот план не сработал, поскольку возникли проблемы с финансированием, которое поступало от китайских инвесторов.

Еще часть денег, которая предназначалась для строительства, оказалась «заморожена» в «Банке Астаны», который обанкротился.

В июне стало известно, что нашли новый источник финансирования. Помимо этого, затраты на проект LRT были сокращены.

Корреспонденты Sputnik Казахстан оценили состояние колонн, которые в скором будущем станут основой для легкорельсового транспорта.

Опоры под эстакаду протянулись от аэропорта до нового вокзала «Нурлы Жол». На некоторых уже были установлены платформы под будущих монорельс.

В некоторых местах колонны окружены лесами, а в некоторых — это всего лишь торчащие прутья арматуры.

Несмотря на то, что несколько месяцев назад строительство было приостановлено, объект не выглядит заброшенным и обветшалым.

В компании отметили, что при возведении железобетонных конструкций использовали современные технологии, благодаря чему они способны выдерживать большие нагрузки, а также устойчивы к переменам столичной погоды.

В компании «Астана LRT» заверили, что перед началом строительства были проведены необходимые расчеты, на основании которых были выявлены допустимые динамические и статические нагрузки.

Помимо этого, были использованы качественные строительные материалы, у изготовителей которых запрашивались сертификаты и необходимая документация, подтверждающая соответствие проекту.

Также в компании заверили, что срок службы опор более 70-100 лет. На этот показатель не могут повлиять погодные условия.